Паника и истерики на форумах недвижимости. Стоит ли доверять негативным отзывам?

By

Порой, подхватив банальную простуду, мы начинаем гуглить симптомы в интеренете. И вот, через каких-то 15 минут, начинается жуткая паника, ведь симптомы один в один совпадают с редкой тропической болезнью, которая грозит летальным исходом вот прямо завтра. С новостройками дела обстоят приблизительно также. Вроде приличный, симпатичный ЖК, а зайдешь на форум по недвижимости прочесть отзывы про него, такое чувство вроде описывают обитель зла на краю мира рядом с действующим вулканом.

На данный момент в Украине существует несколько хорошо посещаемых форумов по недвижимости, где поднимаются вопросы о выборе и покупке жилья, управлении недвижимостью, юридическом сопровождении сделки, ремонте и прочее. Стоит отметить, на форумах не является обязательным условием использование пользователями настоящих ФИО, поэтому люди часто “сидят” под вымышленными именами. Этот фактор затрудняет понимание о том, насколько правдив тот или иной отзыв.

Сейчас компании-застройщики, риелторы и любые другие предприниматели часто прибегают к услугам SEO-копирайтера или SMM-менеджера, которые могут написать положительные отзывы для заказчика и негативные – для его конкурентов за определенное вознаграждение. Например, несколько лет назад компания Reevoo проводила исследования касательно влияния отзывов на клиентов и выяснила, что покупателей привлекают также и негативные отзывы. Так, если на сайте компании или форуме по недвижимости есть только хорошие отзывы, это вызывает недоверие, ведь что-то отрицательное в любом случае должно быть – никто не идеален. В любом случае, наличие как хороших, так и плохих отзывов увеличивает конверсию на сайт.

Негативные отзывы тоже должны быть толковыми, для того чтобы не испортить репутацию компании, поэтому многие заказчики нанимают профессиональных копирайтеров, которые пишут для них тексты, руководствуясь четким планом. Нередки случаи, когда недобросовестные компании заказывали плохие отзывы о своих конкурентах, тем самым пытаюсь ухудшить репутацию последних, вместо того, чтобы начать развивать свой бизнес, заменить некоторых сотрудников и улучшить клиент-сервис.

Что обсуждают?

Сейчас можно найти информацию о недвижимости и застройщиках на разных форумах и получить общее впечатление о той или иной компании. Лучше читать разные информационные ресурсы. Например, на данный момент самыми популярными темами на многих украинских форумах, таких как forum.domik.ua, forum.realt.ua/, forum.ostroyke.com.ua/, dom2000.com/forum/index/cid/17 и т. п. являются:

  • новостройки Киева на правом берегу;
  • новостройки столицы на левом берегу;
  • как проверить застройщика;
  • где получить юридическую консультацию;
  • способы инвестирования в недвижимость;
  • дизайн и ремонт квартиры и т. п.

То есть покупателей интересуют все основные моменты, на которые нужно обращать внимание при покупке жилья.

Определяем настоящие отзывы

Можно ли отличить настоящий отзыв от фейкового? В большинстве ситуаций – можно. Есть ряд факторов, которые указывают на заказной отзыв:

  1. Отзыв явно негативный или позитивный. Когда человек пишет отзыв, он описывает свои эмоции и чувства в тот момент, поэтому он будет описывать какие-то конкретные моменты, не принимая сторону ни явного хейтера, ни фаната компании.
  2. Слишком много неважных подробностей, например, о том, как человеку было приятно сидеть под кондиционером в отделе продаж. Напротив, настоящий человек уделит большее внимание важным для него вопросам.
  3. Отсутствие деталей. Настоящий отзыв будет содержать описание практических сторон товара, а заказной – общие фразы – как бы обо всём и ни о чём.
  4. Нет персонализации. Настоящему человеку нечего скрывать и если он действительно попробовал товар и услугу и что-то пошло не так, он не будет бояться об этом говорить. Фейковый покупатель будет использовать псевдоним или страничку-однодневку в соц. сетях.
  5. Слишком много хороших отзывов. Если компания получала на протяжение 2-3 лет только пару положительных отзывов, а за последний месяц их стало в десятки раз больше, то это может говорить о том, что новые отзывы заказные.
  6. Отсутствие ошибок. Правдивый отзыв чаще всего пишется под эмоциями и даже если есть какие-то ошибки или описки, человек не будет возвращаться и исправлять, а копирайтер будет, ведь это его работа.
  7. Большой объем текста и использование сложных конструкций. Фейковый отзыв пишется по плану и предполагает определенной количество символов. Правдивый отзыв чаще пишется тезисно.
  8. Явное использование SEO-ключей. Для привлечения трафика на свой сайт, заказчику необходимо, чтобы копирайтер вставил в текст определенные фразы, например, «купить недвижимость в Киеве», а не только название компании.

Таким образом, фейковый отзыв зачастую можно всегда определить. Принимая решение о сотрудничестве с той или иной компанией, у которой слишком много положительных или отрицательных отзывов, стоит задуматься стоит ли вообще что-то начинать. А компаниям лучше сфокусироваться на улучшении обслуживания клиентов и предоставляемого продукта, чем тратить баснословные деньги на неправдивые отзывы.

Если есть возможность, используйте «сарафанное радио». Если нет отзывов об объектах застройщика, нужно не лениться и самому подъехать на объект, пообщавшись с жильцами и строителями, нанять юриста для проверки всей необходимой документации, посмотреть что происходит на строительной площадке, т.е. сделать всё возможное, чтобы со всех сторон оценить недвижимость, которую вы планируете приобрести.

 

Хотите знать больше о новостройках? Подписывайтесь на наш телеграм канал https://t.me/novostroyki1