Когда IKEA наконец открыла свой первый офлайн магазин в Киеве, а Эпицентр разместил напротив Блокбастер Молла не самый тактичный рекламный щит, мы знали, что этой статьи не избежать.
Итак, мы решили сравнить два самых популярных в магазине по апгрейду домашней обстановки и посмотреть, кто кого же затыкает за пояс. Поехали.
Эпицентр: украинская история успеха.
Одна из самых известных и мощных торговых сетей в Украине - Эпицентр, была основана в декабре 2003 года. Сейчас она насчитывает 61 гипермаркет по всей стране, в каждом из которых можно найти все: до средств для мытья посуды.
IKEA: шведская история успеха и долголетия.
Основанная в 1943 году, IKEA стала одним из самых известных брендов, продающих товары для дома. Сеть насчитывает 325 магазинов по всему миру. Популярности бренда также неожиданное решение - открытие ресторанов внутри магазинов, где можно попробовать фирменные блюда, включая всем известные мясные тефтельки Köttbullar. Поэтому не удивительно, что открытие сети в Украине больше, чем метро на Троещине, и это при условии, что сроки запуска магазина переносили раз десять, если не больше.
На пути к цели: как добраться и чего это стоит.
В столице насчитывается 8 полноценных магазинов Эпицентр, разбросанных по разным районам города. В основном это либо автономные зоны, либо промышленные зоны. Магазины отличаются масштабной парковкой, работают с раннего утра и до позднего вечера, а также обеспечивают доставку.
С IKEA в этом плане все значительно хуже. Единственный полноценный магазин находится в Blockbuster Mall, расположен не в самой удобной локации по адресу: проспект Степана Бандери, 36. Добраться сюда общественным транспортом достаточно сложно, а развозку Блокбастер не предоставлен.
Но доехать до магазина - это не означает, что вы в него попадете. Мы живем в период пандемии, существуют ограничения по количеству людей, которые могут находиться в магазине. В Эпицентре, в масштабах гипермаркетов (и нелюбви к правилам), это не проблема: вы можете спокойно зайти внутрь и купить все, что нужно, если на вас маска.
А вот очень правильные шведы не могут похвастаться такими роскошными габаритами магазина. В результате они не только пристально следят за первыми людьми внутри, но и организовали электронную очередь. Так, оказавшись рядом с IKEA, вам нужно зайти на официальный сайт и зарегистрироваться. Время ожидания в очереди - от 30 минут до 2 часов. Если хотите попробовать удачу и попасть в магазин без ожидания, можно попробовать приехать в будний день к 10 утра - время открытия.
Внутри: что дальше?
Внутри Эпицентра вас ожидают ряды за рядом, наполненные всякой всячиной: краской для волос и стен, керамической плиткой, порошками для стирки, комплектами для рисования и шинами для автомобилей. Другими словами, в Эпицентр вы заехать за обоями, выйти с набором подарков для всей семьи на год.
Если говорить об IKEA, выбор будет куда скромнее, зато по назначению: ничего лишнего, только мебель, небольшой процент бытовой техники и декор. Здесь также можно отыскать детские игрушки, подставки для телефона или забавный стаканчик для карандашей, но главное - все это «упаковано» в макеты комнат, чтобы посетители могли сразу представить, как будет выглядеть предмет в интерьере или плюнуть на все и купить все убранство икеевской комнаты целиком.
Сравнение товаров: чего, что и почем?
«Эпицентр представляет собой плоскую площадку, на территории которой есть различные производители», IKEA в магазинах. Это сужает ассортимент IKEA, но для многих это скорее плюс, чем минус.
Мы решили сравнить несколько схожих позиций в магазинах, чтобы понять, что могут получить покупатели за свои деньги. Погода в последние несколько недель не радует, и даже добираться до остановки - это уже подвиг, мы решили сделать сравнение онлайн магазинов, где можно заказать товар, уютно закутавшись в одеяло.
Кстати, о самих сайтах: IKEA порадует лаконичным дизайном, отсутствием выпрыгивающих окон и понятным интерфейсом. Сайт Эпицентра такой же, как и магазины: пестрый, переполненный всякой всячиной и «заманчивыми» предложениями. Ну что, погнали сравнивать?!
Кухня от IKEA:
кухня из ДСП, покрытая защитной пленкой. В отличие от большинства готовых кухонь в Эпицентре, в стоимость входит смеситель и мойка из нержавеющей стали.
Кухня от Эпицентра:
кухня из МДФ с матовым фасадом. В комплектацию не входит мойка и смеситель.
PS В качестве альтернативы доступна опция планирования и измерения кухни. Стоимость услуги в Эпицентре на сайте не указана, а вот IKEA указала цену в 500 грн. Хотя сейчас, видно в связи с недавним открытием, услуг можно воспользоваться совершенно бесплатно.
Стол от IKEA:
стол из ДСП с лакированным покрытием. За счет дополнительной доски может увеличиваться и подходит для 4 людей.
Стол от Эпицентра:
стол из ламинированного ДСП, который увеличивается в размере за счет дополнительной доски.
Стул от IKEA:
стул из стали и многослойного шпона, покрытого лаком.
Стул от Эпицентра:
обеденный стул с пластиковым сидением и деревянными ножками.
Сервиз от IKEA:
сервиз из 18 предметов, представленный в 4 разных расцветках. Каменная кирамика с матовым глазурованным покорытием.
Сервиз от Эпицентра:
керамический сервиз из 13 предметов.
Чайник от IKEA:
чайник из нержавеющей стали на 2 литра.
Чайник от Эпицентра:
чайник из нержавеющей стали на 3 литра.
Как видим, примерно за одну цену мы можем получить практически одинаковый по функционалу товар. Здесь разница в предпочтениях: от производителя, до экспириенса покупателя внутри магазина и его любви к брендам.
Радует вот что: теперь в Украине можно купить продукцию бренда IKEA без сумасшедшей наценки. И пусть первому офлайн магазину IKEA в формате city-store далеко до его европейских пригородных собратьев, мы уверены - все еще впереди.
PS: Представители IKEA обещали открытие фудкорта осенью 2021 года, так что мясные тефтельки - мы вас ждем!