Ходить по форумам дело неблагодарное. Зашли, написали интересующий вас вопрос, и тут на вас посыпался миллион ответов от диванных экспертов. Причем с кардинально противоположными советами. А кто-то еще и поругает, мол, нечего такие глупые вопросы тут задавать, это даже пятиклассник знает. И, чтобы избавить вас от таких неприятностей, мы сами прошлись по форумам и собрали самые часто задаваемые вопросы. А наши эксперты дали подробные ответы на них.

Первое о чем поговорим в новой рубрике - введение дома в эксплуатацию. Введение дома в єксплуатациюЛюди, которые вложились в новострой, с нетерпением ожидают получения права собственности на имущество и возможности начать обустраивать свое жилище. Но на этом пути препятствием может стать проблема с введением в эксплуатацию жилищных комплексов, поскольку такие проблемные объекты запрещено использовать по назначению, даже нет возможности подключить к ним коммуникации.

Давайте рассмотрим, что же это за барьер, который нужно взять застройщикам, чтобы выполнить свои обязательства перед инвесторами. Это завершающий этап строительства и заключается он в подаче пакета документов и заявления о принятии в эксплуатацию законченного строительного объекта и получении сертификата, который свидетельствует о соответствии законченного строительства проектной документации, строительным нормам и готовности к эксплуатации новостроя.

Такой документ для категорий ответственности СС3 (к чему относятся жилищные комплексы) выдает ИГАСК (Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля) на основании “Закона о регулировании градостроительной деятельности” и Порядка принятия в эксплуатацию законченных объектов строительства, утвержденного постановлением Кабинета министров Украины №461 от 13.04.2011 г. Готовым к вводу в эксплуатацию считается строительный объект, по которому закончены строительно-монтажные, отделочные, пусконаладочные работы и подготовлена вся документация. Датой ввода в эксплуатацию считается дата регистрации декларации о готовности строительного объекта в эксплуатацию. Но значит ли это, что при этом инвесторы могут уже на следующий день заходить на ремонты? Отнюдь.

В этом вопросе нужно учитывать некоторые моменты: согласно Постановлению Кабинета министров №461, от 13 апреля 2011 г. в случае принятия объекта в эксплуатацию в I или IV квартале сроки выполнения отдельных видов работ, например, по отделке фасадов или благоустройству территории, могут быть перенесены. Поэтому в акте введения государственной комиссией прописываются те виды работ, которые переносятся. В частности, работы, которые связаны с так называемыми мокрыми процессами, переносятся на период более благоприятных погодных условий.

После введения дома в эксплуатацию запускается ряд юридических процессов, от скорости завершения которых также зависит дата заходов на ремонты инвесторов. Во-первых, это присвоение почтового адреса, что дает возможность получить правоустанавливающие документы. Юридически на это должно уходить 14 дней, а фактически (в наших реалиях) бывают задержки до полугода. Затем следует изготовление техпаспортов, т.е. документов, которые отражают технические параметры недвижимости и дают возможность осуществлять владельцу этого имущества разного рода сделки на рынке недвижимости.

Перед изготовлением техпаспортов производятся обмеры построенного жилища, и сообщается покупателю сумма необходимой доплаты или возврата денежных средств за разницу квадратных метров между фактической и проектной площадью. После этого заключается нотариально заверенный Договор купли-продажи недвижимости (Основной договор) и согласно Акту приема-передачи передается объект недвижимости. Затем начинается период заключения договоров на обслуживание с эксплуатирующей организацией. После подписания этого договора собственник получает ключи от квартиры. Как показывает практика, от момента ввода новостроя в эксплуатацию до момента получения собственниками ключей и возможности зайти на ремонт проходит около полугода.

Еще не с нами в Telegram? Подписывайтесь прямо сейчас https://t.me/novostroyki1